Интервью с Управляющим ЖК «Солнцево парк»

Хотим познакомить вас поближе с Денисом Аликовичем Капиевым — управляющим ЖК «Солнцево парк», который вот уже 7 лет остаётся незаменимым помощником для всех жителей, а для своих сотрудников и коллег — наставником и идейным вдохновителем.

Денис Аликович вместе с семьёй живёт в ЖК «Солнцево парк» и знает все нужды и проблемы комплекса изнутри. Он всегда находится на расстоянии одного звонка, готов к открытому диалогу, сам отвечает на вопросы жителей в домовых чатах и никогда не устаёт отстаивать интересы дома — будь то спорные ситуации с ресурсными организациями, региональными операторами или местными властями.

Подготовили для вас интервью! Читайте ниже:

Денис, как и когда вы попали в сферу ЖКХ, почему выбрали эту профессию? 

Когда я был студентом Санкт-Петербургского университета, мне, как и всем моим однокурсникам, хотелось подработать, хотелось быть самостоятельным и независимыми. Брались за любое дело. Так что первые навыки в жилищно-коммунальном направлении получил именно тогда, когда участвовал в благоустройстве дворов, переулков Невского проспекта. Это была молодость полная надежд и энтузиазма, самые лучшие годы. Позже, уже после окончания вуза, мне предложили поучаствовать в программе капитального ремонта жилого фонда в городе Москве. Так и началась моя трудовая деятельность в сфере ЖКХ, где я и работаю по сегодняшний день. 

Вы с семьей живете в ЖК Солнцево парк – в том же комплексе, за благополучие которого отвечаете, как управляющий. Скажите, вам не мешает такой симбиоз? Или может быть в каких-то вопросах наоборот — помогает? 

Нет, совершенно не мешает, благодаря этому я всегда владею самой актуальной информацией, первый узнаю, если что-то случается. Это, скорее, ко многому обязывает, накладывает дополнительную ответственность. Когда твои клиенты — твои соседи, волей-неволей принимаешь каждую жалобу, каждую поломку близко к сердцу. 

Какие профессиональные навыки и качества характера вы считаете обязательным для управляющего таким большим и сложным жилым комплексом, как «Солнцево парк»? В чем видите свои основные задачи относительно комфорта проживания именно в ЖК «Солнцево парк»?

Первое – умение и желание общаться с людьми, слышать и оперативно реагировать. Второе, это конечно, возможность оказывать качественные, своевременные и бесперебойные услуги – это основная задача Управляющей компании. Успех руководителя зависит от команды людей, с которыми он работает, от их профессионализма и стремления сделать жизнь более комфортной и безопасной.

Не секрет, что зачастую некоторые жители априори настроены негативно к сотрудникам жилищно-коммунальных служб, винят их во всех проблемах, которые часто даже не входят в зону ответственности УК. Как вы выстраиваете коммуникации с такими жителями? Считаете ли вы, что «клиент всегда прав»? 

К сожалению, если работаешь в системе ЖКХ, не стоит ждать благодарности и признания за хорошо выполненную работу, чаще всего жители воспринимают твою хорошую работу как что-то само собой разумеющееся и не будут выражать восторгов по этому поводу — к этому нужно быть готовым. Мы не врачи и не спасатели, которые воспринимаются общественностью как герои за свою обычную ежедневную работу. При этом в большом жилом комплексе, состоящем из 29 корпусов что-то случается каждый день. И когда житель приходит в офис УК с негативом, наши специалисты, не взирая ни на что, должны прежде всего помочь решить возникшие вопросы. Случается, житель требует решения вопроса, который вне зоны ответственности управляющей компании. Но это не повод для отказа или конфликта. Сотрудники УК в этом случае должны предоставить максимально полную информацию по решению подобного вопроса. Я считаю, что разъяснительная, информационная работа с населением — это неотъемлемая часть нашей деятельности.

Вы считаете, управляющая компания должна брать на себя максимально большое количество всех вопросов жизнеобеспечения ЖК, служить связующим звеном и посредником между жителями и ресурсными организациями, операторами по вывозу мусора, Фондом капитального ремонта? Или все же ответственность УК должна ограничиваться рамками клининга и мелкого текущего ремонта – то есть функций, которые заложены непосредственно в тариф «Содержание и ремонт»?

С жителями необходимо выстраивать диалог, своевременно доводить до них необходимую информацию, стараться повышать коммунальную грамотность населения. На мой взгляд, необходимо чаще практиковать встречи с советом домов и инициативными группами жителей. Только совместными усилиями, при непосредственном участии самих собственников, можно добиться решения многих вопросов, в том числе обеспечения чистоты, комфорта и бесперебойной работы всех систем в наших домах, во всем микрорайоне.